Полезная информация от ЮК «Вероника»
100 советов предпринимателю

Платежи и сделки

10 СОВЕТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СДЕЛОК


1. Любые отношения с контрагентами, партнерами необходимо оформлять в письменном виде: договора, счета, акты, заявки, др. Это необходимо для минимизации рисков налоговых и судебных. Исключение – розничная торговля.

2. Главные документы для бизнеса – первичные бухгалтерские документы. Они подтверждают, что продажа/оказание услуги состоялось. Это товарная накладная и/или акт оказанных услуг, при работе с НДС – счет-фактура. Они должны быть правильно составлены, подписаны уполномоченными представителями сторон, иметь печать (настоящую, не факсовую). Если Вы не хотите разбираться с тонкостями бухгалтерского учета, возьмите в штат бухгалтера или отдайте специализированной компании на аутсорсинг – например, нам, ЮК «Вероника». Мы будем вести бухгалтерию компании, включая налоговые отчеты и начисление зарплаты. Аутсорсинг бухучета в большинстве случаев обойдется Вам дешевле, чем найм бухгалтера в штат. 

3. Имейте в виду, существует лимит на расчеты наличными - 100 000 рублей по одной сделке, больше – только безналичный расчет или дробление на несколько сделок. При оплате через расчетные счета обязательно указываем в назначении платежа за что мы платим, номер и дату счета. Обязательно указываем с НДС оплата или нет.

4. Получение наличных за товары или услуги идет только через кассовый аппарат (ККМ). Его необходимо поставить на учет, например через магазин, в котором его купили. При выплате заработной платы чек пробивать не надо. Если вместо кассового чека Вы выдадите только приходно-кассовый ордер, Вам грозит штраф 30 000 рублей.

5. Вы можете принимать наличные без кассы, если работаете с продажей газет и журналов в киосках, питанием в школах, торговлей на рынках с лотков и торговлей из цистерн, торговлей предметами религиозного культа, торговлей «в отдаленных или труднодоступных местностях» (перечень устанавливается местными властями) или попадаете под налогообложение ЕНВД или других случаях. Подробнее смотрите ст.2 ФЗ №54 от 22.05.2003.

6. Работа без кассового аппарата для ЕНВД предполагает выполнение пункта 2.1 ст. 2 ФЗ №54, который устанавливает обязанность продавца по требованию покупателя выдать товарный чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий прием денег. В него должны быть включены следующие обязательные сведения: наименование, номер и дата выдачи; кто выдал, ИНН, наименование и количество приобретенных товаров/услуг, сумма оплаты, должность, ФИО и подпись лица, выдавшего документ.

7. Использовать БСО вместо ККМ можно только при оказании услуг населению, перечень которых содержится в классификаторе ОКУН от 1993 года, например, ремонт бытовой техники, перевозка пассажиров и грузов, техническое обслуживание автомобилей. Если для вашей деятельности не предусмотрены бланки строгой отчетности (БСО), можно использовать любую из форм документов, удовлетворяющих перечисленным выше требованиям. Если у Вас есть выбор, не спешите оказываться от кассы в пользу БСО. Налоговая предъявляет к ним много требований: они должны храниться в сейфе, быть пронумерованы, выдаваться материально ответственному лицу и т.д.

8. Вы можете принимать электронные деньги. Анонимный и персонифицированные, Яндекс-кошельки не пригодны для бизнеса. Вы должны открыть корпоративный кошелек.
Он открывается аналогично расчетному счету в банке. С корпоративного кошелька возможен перевод денежных средств на персонифицированный кошелек. Перевод средств на другие корпоративные, а так же анонимные кошельки невозможен. Снятие наличных также невозможно.

9. При открытии электронного кошелька не забываем уведомить налоговую, ФСС и ПФ РФ, в таком же порядке, как и при открытии расчетных счетов в банках.
10. Ваши договора должны содержать следующие моменты: дата и город заключения договора, полные наименования сторон с указанием тех, кто подписывает по форме «ООО ….. в лице …., действующего на основании ….». В основной части договора укажите предмет договора (о чем вы договорились?), схему работ со сроками, стоимость работ (укажите есть ли НДС), перечень товаров и порядок расчетов (либо делаем ссылку на Приложения к Договору), срок договора и порядок его расторжения. Обязательно пропишите ответственность сторон – неустойки при просрочке, штрафы и т.д. В заключительной части – реквизиты и подписи сторон.
Made on
Tilda