1. ул. Казанская, д.7, офис №1,
    тел.: 996-67-99, 603-21-97
  2.  

     

                

     

  3.  
      

     

  4.  

    Генеральный директор ЮК «Вероника» лауреат конкурса «Деловая Петербурженка 2013» в номинации услуги. На конкурсе был отмечен профессионализм,
    высокий уровень сервиса, а также качество обслуживания клиентов в нашей компании. 

    Генеральный директор ЮК "Вероника", Ольга Голосова, является постоянным экспертом ведущих деловых изданий. Ольга пишет качественные аналитические материалы о успешном и законном ведении бизнеса.
       
  5.  

    Адрес: г. Санкт-Петербург,

    ул. Казанская, дом 7, оф.1, 1 этаж.

    Наши телефоны:

    (812) 603-21-97,
    (812) 996-67-99
    e-mail: ovk21@mail.ru


Стоит ли выбирать аутсорсинг в бухучете?

 

           Деятельность любого предприятия невозможна без ведения бухгалтерского учета. Эта сторона работы требует достаточно серьезных затрат. Практически каждый владелец бизнеса пробует каким-то образом минимизировать данные расходы. Но важно, чтобы с уменьшением стоимости не страдало качество.

При содержании штата бухгалтеров экономия достигается, как правило, за счет:

  • занижения фонда зарплаты;
  • использования устаревших версий программных продуктов;
  • отказа от регулярного повышения квалификации сотрудников;
  • применение в работе необновляемых систем правовых документов;
  • низкого уровня оснащения рабочих мест.

Затраты уменьшаются, но страдает конечный результат. Где же выход и возможна ли более рациональная оптимизации процесса ведения бухгалтерского учета? Безусловно, ведь такое решение уже довольно давно предлагается на российском рынке.

Аусорсинговые услуги, то есть передача функций бухгалтерской службы предприятия сторонней организации. Компания-исполнитель, с которой заключили договор на обслуживание, полностью задействует собственные ресурсы для выполнения работ.

Такое сотрудничество приносит предприятиям определенную выгоду:

  • экономия на найме, содержании сотрудников бухгалтерии и курсах повышения квалификации;
  • отсутствие необходимости оборудовать кабинеты и рабочие места, а значит, реальное снижение издержек на аренду, коммунальные услуги, мебель и технические средства;
  • возможность забыть о проблеме покупки, наладки и поддержания в рабочем состоянии специального программного обеспечения.

Помимо прямых затрат, связанных с наличием штатных сотрудников, есть те, что не лежат прямо на поверхности, но могут принести серьезные финансовые осложнения для собственников компании. К ним относят:

  • различные трудовые споры;
  • вероятность ухода работников в незапланированные отпуска по личным обстоятельствам;
  • болезни и неожиданные увольнения.

Решить данные проблемы можно, передав бухучет на аутсорсинг. Нужно отметить, что в любом вопросе есть моменты, которые вызывают сомнения в его правильности и эффективности. В случае с самостоятельным ведением учета такие риски очевидны. В варианте аусорсинга многих клиентов останавливает:

  • риск раскрытия данных третьим лицам;
  • боязнь потери контроля над работой бухгалтерии;
  • невозможность, по их мнению, оперативно получать информацию о деятельности своего предприятия.

Однако все эти опасения можно легко ликвидировать с помощью подбора опытного аутсорсера с отличной репутацией и грамотно составленного договора.

Стоит подробно и детально прописать в документе:

  • сроки, регулярность и объем предоставления данных;
  • порядок взаимодействия с руководством предприятия-клиента;
  • ответственность за разглашение конфиденциальной информации.

В заключении, главным вопросом является стоимость таких услуг. Она всегда будет ниже затрат на самостоятельное ведение бухучета, благодаря:

  • налаженности процесса;
  • профессиональному подходу;
  • распределению некоторых издержек на несколько клиентов.

Практика показывает, для малых, средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей выгоднее и эффективнее именно вариант аутсорсинга. Крупным производствам необходимо подойти к этому вопросу более взвешенно, поскольку организовать бухгалтерию в таких условиях под силу только специализированным организациям соответствующего уровня. Если все сделано правильно и квалифицированно, результат оправдает себя.