1. ул. Казанская, д.7, офис №1,
    тел.: 996-67-99, 603-21-97
  2.  

     

                

     

  3.  
      

     

  4.  

    Генеральный директор ЮК «Вероника» лауреат конкурса «Деловая Петербурженка 2013» в номинации услуги. На конкурсе был отмечен профессионализм,
    высокий уровень сервиса, а также качество обслуживания клиентов в нашей компании. 

    Генеральный директор ЮК "Вероника", Ольга Голосова, является постоянным экспертом ведущих деловых изданий. Ольга пишет качественные аналитические материалы о успешном и законном ведении бизнеса.
       
  5.  

    Адрес: г. Санкт-Петербург,

    ул. Казанская, дом 7, оф.1, 1 этаж.

    Наши телефоны:

    (812) 603-21-97,
    (812) 996-67-99
    e-mail: ovk21@mail.ru


1. Можно ли зарегистрировать ООО, указав адрес коворкинга?

Да. По закону, адрес юридического лица – это адрес места нахождения генерального директора. А поскольку директор фактически находится в коворкинге, свое юридическое лицо он может зарегистрировать по данному адресу.  При регистрации  ООО, МИ ФНС №15 по Санкт-Петербургу не требует документов, подтверждающих права на «юридический адрес».

Но если вы переводите свою фирму из офиса в коворкинг, при регистрации  смены   адреса (особенно при переводе из района в район), налоговые органы могут связаться с собственником помещения, где находится коворкинг,  для подтверждения информации о переводе юридического лица.  Мы рекомендуем связаться с отделом постановки на налоговый учет налоговой инспекции района, где находится коворкинг,  заранее, принеся им подтверждающие документы (договор о работе в коворкинге, заключенный с  юридическим лицом).

2. Если в банке при открытии расчетного счета требуют договор аренды, а договор коворкинга их не устраивает?

Необходимо объяснить сотрудникам банка, что Инструкция Банка России при открытии расчетных счетов не устанавливает обязательным документом для открытия расчетного счета договор аренды. Банку нужен документ, подтверждающий нахождение генерального директора по адресу места нахождения юридического лица. И договор коворкинга, заключенный с вашим ООО, полностью подходит для этих целей. Если сотрудники банка непреклонны и после данного пояснения, необходимо потребовать у них отказ в письменном виде, что даст возможность в дальнейшем обжаловать их отказ в судебном порядке. Или обратиться в банк, который не требует документов, подтверждающих права на «юр. адрес».

3. Как быть с хранением документов?

По закону, ООО в обязательном порядке должно хранить бухгалтерские документы (договора, акты, накладные, отчетность и т.п.)  по месту своего нахождения. Однако если вы будете хранить свои документы например, дома – данный факт не повлечет каких-либо санкций со стороны государственных органов, как правило, этот вопрос  актуален для ООО старше трех лет, либо с очень большим штатом сотрудников.   Для подстраховки, при заключении договора о ведении бухгалтерского учета, можно указать, что все бухгалтерские и налоговые документы будут храниться у лица, ведущего бухгалтерский учет. При этом не имеет значения, заключен  ли данный договор с юридическим или физическим лицом. 

4.  Как получать почтовую корреспонденцию, приходящую на адрес ООО, если в коворкинге нет такой услуги, как доставка почты?

Для получения писем от контрагентов или налоговой, необходимо  отнести на почтовое отделение по адресу  коворкинга,  в отдел доставки,  заявление от имени юридического лица. В нем следует указать просьбу не доставлять письма, приходящие на адрес ООО, поскольку их будет забирать доверенное лицо.  После этого любое лицо по доверенности от имени ООО может периодически заходить в отдел доставки и самостоятельно забирать всю корреспонденцию.

Есть еще другой вариант – оставить заявку на переадресацию  на любой адрес, например, свой домашний, где не будет проблем с доставкой писем. По данной заявке почтовое отделение будет пересылать приходящие на имя ООО письма на указанный вами адрес.

5. Я слышал, что работая в  коворкинге, я вступаю с ним в трудовые отношения, так ли это?

               Коворкинг –  это пространство, являющееся площадкой для совместной работы.   Он предоставляет, в соответствии с условиями договора,  возможность коворкеру работать  на территории  помещений  коворкинга, но слово «работать»  в данном контексте не  подразумевает под собой трудовых отношений. Отношения между коворкингом и коворкером регулируются гражданским правом, а не трудовым, и схожи с отношениями арендодателя и арендатора.

Так что, если вы являетесь  предпринимателем либо фрилансером, заключая договор о работе в   коворкинге,   вы  остаетесь тем, кем и являетесь и не приобретаете статус сотрудника коворкинга.  

             Несмотря на то, что коворкинг не переводит вас в статус штатного сотрудника, фрилансерам все же есть на что обратить свое внимание. В настоящее время рассматривается законопроект, который  подробно регулирует деятельность удаленных сотрудников. С принятием  этого закона, работодатели будут обязаны заключать с удаленными сотрудниками и фрилансерами трудовые договора, по которым работнику будет предоставлен полный социальный пакет, который предполагает ТК РФ, а именно: отпуска, больничные и т.п.