1. ул. Казанская, д.7, офис №1,
    тел.: 996-67-99, 603-21-97
  2.  

     

                

     

  3.  
      

     

  4.  

    Генеральный директор ЮК «Вероника» лауреат конкурса «Деловая Петербурженка 2013» в номинации услуги. На конкурсе был отмечен профессионализм,
    высокий уровень сервиса, а также качество обслуживания клиентов в нашей компании. 

    Генеральный директор ЮК "Вероника", Ольга Голосова, является постоянным экспертом ведущих деловых изданий. Ольга пишет качественные аналитические материалы о успешном и законном ведении бизнеса.
       
  5.  

    Адрес: г. Санкт-Петербург,

    ул. Казанская, дом 7, оф.1, 1 этаж.

    Наши телефоны:

    (812) 603-21-97,
    (812) 996-67-99
    e-mail: ovk21@mail.ru


Петербургские предприниматели ответили на выпад главы ВТБ Андрея Костина

Петербургские предприниматели не согласились с мнением главы ВТБ Андрея Костина о том, что кредитовать малый бизнес — бессмысленно. Но поскольку кредиты уже сейчас малодоступны, предприниматели учатся выживать без них. Малый бизнесНовости СПбБанкиКредиты, займыКризис в России

Глава ВТБ Андрей Костин на форуме "Россия зовет!" заявил, что сегодня малый и средний бизнес не востребован в стране, для него нет поля деятельности, и поэтому кредитовать такие компании бессмысленно. "Будут невозвратные долги. Есть потребление, есть спрос — будут деньги, нет потребления и спроса — зачем дешевыми деньгами заливать экономику?" — пояснил свою позицию Андрей Костин.

Глава Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Роман Пастухов предположил, что это заявление у Костина "просто вырвалось", сравнив его с фразой Олега Дерипаски о том, что "российский долговой рынок неэффективный, а финансовая система — ростовщическая". "Возможно, Андрей Костин не подумал о том, что этими словами осложнит жизнь малого бизнеса, — рассуждает Роман Пастухов. — Но на самом деле, как сказал Дмитрий Медведев, невозможно развивать российскую экономику без малого бизнеса. А этот бизнес, соответственно, не появится без стартового капитала, в том числе кредитов".

В пресс-службе ВТБ добавляют, что растиражирована была только часть высказывания, и основная мысль не в бессмысленности кредитов как таковых, а в том, что необосновано высокая закредитованность опасна для бизнеса, и само по себе кредитование не решит проблемы. "Смысл в том, что при кредитовании надо отталкиваться от наличия спроса, кредитовать те предприятия и отрасли, которые производят конкурентоспособный продукт", - говорят в пресс-службе банка.

Исполнительный директор петербургского Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Александра Питкянен рассказывает, что поддерживать малый бизнес необходимо уже потому, что он составляет основу экономики, и выдавать кредиты небольшим компаниям должны не только госструктуры, но и коммерческие банки. "Мы в октябре даже снизили ставку по поручительствам для производственных компаний с 1,75 до 1% годовых, чтобы в кризис поддержать производителей", — говорит Александра Питкянен, добавляя, что коммерческие банки всегда неохотно выдавали микрозаймы из-за более высокой доли невозвратов и низкой рентабельности по сравнению с крупными займами, но отказ от таких кредитов экономике только повредит.

Глава Ассоциации промышленников и предпринимателей Сергей Федоров рассказал, что владельцы компаний, входящих в ассоциацию, уже пишут в федеральный комитет по экономике письмо о недопустимости таких высказываний от руководства госбанка. "Конечно, сидя на бюджетных деньгах, можно забыть, что большая часть бизнеса не имеет такой возможности, — возмущается Сергей Федоров. — Но по-нашему мнению, еще есть чего опасаться и что спасать — состояние экономики может и дальше продолжать ухудшаться, и если инвестиционная привлекательность России не повысится, то так оно и случится".

По материалам ЦБ РФ, объем кредитования малого бизнеса с 2014 года сократился на 10-20% и продолжает падать, главной причиной банки называют снижение спроса из-за роста ставок, которые составляют как минимум 20-25% для этой группы заемщиков. В 2015 году банки выдали российскому малому и среднему бизнесу 3,4 трлн рублей.

Млн. руб2011201220132014201502 500 0005 000 0007 500 00010 000 000
ГодаМлн. руб
2011 3002887
2012 4704715
2013 8064759
2014 7610594
2015 3418250

Сами предприниматели почти во всех отраслях рассказывают, что без кредитов невозможно не только развиваться, но иногда и вообще работать. Производители одежды, например, могут выкупить оборудование только в лизинг, а открыть магазин — в кредит. Компании в сельском хозяйстве очень долго оборачивают средства и должны как-то закрыть пробелы между вложением и возвратом денег. В условиях недоступности кредитов предприниматели выходят из ситуации по-разному — владельцы микробизнесов чаще просто копят деньги или занимают у знакомых, участвуют в конкурсах на гранты и господдержку, а владельцы малых и средних компаний привлекают инвесторов.

Евгений Соловьев, владелец интернет-агентства KREADO, рассказывает, что, например, для участия в серьезных тендерах малому бизнесу нужно не только внести обеспечение выполнения контракта, но и иметь серьезные оборотные средства: госкорпорации, размещающие тендеры, оплачивают услуги только спустя некоторое время после их выполнения. Бывает, оплата поступает только через 3 месяца после окончания работ. Часто для оказания услуг требуется привлекать поставщиков (в нашем случае — владельцев рекламоносителей), которым приходится платить из своего кармана. "При этом получить кредит от банков на таких условиях, чтобы выполнение контракта принесло хоть какую-то прибыль, не предоставляется возможным", — говорит предприниматель, добавляя, что говорить об отсутствии спроса на кредиты в таких условиях не вполне корректно. "Малый бизнес нуждается в государственных программах кредитования на специальных условиях", — заключает Евгений Соловьев.



Источник www.dp.ru