1. ул. Казанская, д.7, офис №1,
    тел.: 996-67-99, 603-21-97
  2.  

     

                

     

  3.  
      

     

  4.  

    Генеральный директор ЮК «Вероника» лауреат конкурса «Деловая Петербурженка 2013» в номинации услуги. На конкурсе был отмечен профессионализм,
    высокий уровень сервиса, а также качество обслуживания клиентов в нашей компании. 

    Генеральный директор ЮК "Вероника", Ольга Голосова, является постоянным экспертом ведущих деловых изданий. Ольга пишет качественные аналитические материалы о успешном и законном ведении бизнеса.
       
  5.  

    Адрес: г. Санкт-Петербург,

    ул. Казанская, дом 7, оф.1, 1 этаж.

    Наши телефоны:

    (812) 603-21-97,
    (812) 996-67-99
    e-mail: ovk21@mail.ru


Малый бизнес ждут налоговые каникулы и комфортная среда

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал закон, по которому впервые зарегистрированные ИП, занятые производством (всего кроме табака, пива и прочих напитков), научными разработками и оказанием социальных услуг, освобождаются от уплаты налогов на следующие 5 лет — до 2021 года

Кроме того, поддержать малый бизнес решили и депутаты Госдумы, внеся проект закона, согласно которому число плановых проверок малого бизнеса должно снизиться.

О том, насколько может упроститься жизнь малого бизнеса в связи с вступлением в силу этих законов, рассказывает председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга Елена Церетели.

— Как вы считаете, насколько шаги по сокращению плановых проверок и освобождению от налогов могут помочь в работе малых предпринимателей?

— Любые послабления, направленные на ведение предпринимательской деятельности, я считаю явлением позитивным. Однако хочу заметить, что жалоб на проведение плановых проверок с нарушениями в последний год в Общественный совет по развитию малого предпринимательства вообще не поступало. Это говорит о том, что Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» работает эффективно. Что же касается налоговых каникул, то мы принимали участие в рабочей группе по разработке регионального закона о налоговых каникулах. Рассматриваем этот документ как большой шаг по направлению к либерализации налогового законодательства.

— Почему же тогда некоторые предприниматели скептически отнеслись к нему, заявив, что для организаций, занимающихся научными разработками и производством, целесообразнее открывать ООО, а не ИП, так как для разработок нужен инвестор, который будет затем претендовать на долю в компании?

— Распространение действия данного закона на ИП и виды деятельности изначально определены федеральным законодательством. И у регионов нет права менять данный показатель. Действительно, многие компании, работающие в научной сфере, чаще всего работают в компаниях со статусом ООО. Однако существует устойчивая категория индивидуальных предпринимателей, активно занимающихся научными разработками и производством.

— Какие меры по поддержке малого бизнеса, на ваш взгляд, можно было бы еще предложить?

— Законов у нас и так достаточно. Поэтому на период кризиса лучше было бы объявить мораторий на изменение нормативных актов, регулирующих деятельность малого бизнеса.

— Какую помощь получают сегодня от городской администрации малые предприниматели?

— В городе существует отлаженный механизм поддержки малого и среднего предпринимательства. В рамках программы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015 — 2020 годы предприниматели имеют возможность получить субсидированные кредиты для модернизации производства или лизинг оборудования, для производственного сектора предоставляется льготная аренда. У нас создана инфраструктура поддержки малых предпринимателей, включающая деятельность таких структур, как Общественный совет по развитию малого предпринимательства, Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, Центр развития и поддержки предпринимательства, работает городской бизнес-инкубатор.

В первом квартале этого года мы оказали более 1300 консультаций представителям малого и среднего бизнеса. В юридическую службу совета и в городской аппарат обратились 165 предпринимателей. Стоит отметить, что в связи с кризисными явлениями изменился характер обращений представителей бизнеса — людей теперь больше интересуют действующие инструменты поддержки и доступ к финансовым ресурсам.

— Какова сегодня ситуация с малым бизнесом в Петербурге? Сколько компаний работает в этой сфере? В каких отраслях экономики?

— Бизнес-климат в Санкт-Петербурге с каждым годом становится все более благоприятным. Мы можем похвастаться тем, что наш город занимает первое место по количеству малых предприятий на тысячу жителей, мы занимаем второе место по доле занятых на малых предприятиях в общем количестве трудящихся. Доля малого бизнеса в Петербурге составляет около 30% ВРП, малые предприятия обеспечивают до 28% налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга.

— Можете дать совет: стоит ли становиться малым предпринимателем в условиях кризиса? Есть ли шанс выжить?

— Становиться предпринимателем нужно только тем людям, у которых есть потребность в этом. Что касается дня нынешнего, то для многих открываются новые ниши, и для отдельных предпринимателей кризис воспринимается как время реализации новых проектов. В то же время стоит помнить, что, по статистике, в малом бизнесе настоящего успеха добиваются не более 7 — 10% предпринимателей. Кто готов рискнуть — добро пожаловать!

Cправка ВП

  • 381,3 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства было зарегистрировано в Северной столице на 1 октября 2014 года, по данным управления развития предпринимательства комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка СанктПетербурга.
  • 255 тысяч из них составляют микропредприятия, 19 тысяч — малые, 106,8 тысячи — индивидуальные предприниматели.
  • На 13 тысяч увеличилось число малых и микропредприятий за девять месяцев 2014 года, индивидуальных предпринимателей стало больше на 3650.
  • 42,2% от общего числа малых и микропредприятий составляют торговые компании, 20,5% — организации, осуществляющие операции с недвижимостью, 10,8% работают в сфере строительства, 8,3% приходится на производственные компании.



Источник >>>